среда, 21 января 2015 г.

Международная гонка на собачьих упряжках Volga Quest 2014.

В январе 2014 года меня пригласили поучаствовать в группе обеспечения международной гонки на собачьих упряжках "Волга Квест". Мне досталась роль водителя в составе снегоходной группы, состоящей из восьми человек. Права на управление снегоходом и соответствующий опыт у меня имелись. Вспоминая как холодно было в экспедиции 2013-го, дополнительно позаботился об экипировке. Ребят в группу подобрали надежных, потому как предстояла не увеселительная прогулка, а настоящее испытание.
 
Снегоходчики были разделены на три подгруппы. Разведка, занимались прокладкой маршрута и установкой вешек. Спасатели, решали технические и любые другие проблемы возникающие у всех участников экспедиции. И подгруппа СМИ, состоящая из трех снегоходов, в которую я как раз и вошел. В наши обязанности входила перевозка фотографов. К этому времени я прошел пару семинаров по фотографии и взял с собой в экспедицию чужую зеркалку Nikon D90 для практики. До последнего момента я не знал кого буду возить, представьте мою радость, когда узнал, что буду неделю возить шеф-фотографа National Geographic Андрея Каменева.


Для части из нас, первым опытом была Экспедиция на собачьих упряжках Volga Quest 2013, по Самарской Луке. Я в ней участвовал с самых первых разведок маршрута на снегоходах. Потом было обучение езде на собаках. Закончил ее с опытом и дипломом каюра Х-й степени. Единственный способ управлять упряжкой, стать на время ее вожаком.




Николая Эттыне

Старт состоялся 2Х января 2014 года с набережной Автозаводского района. Не стану останавливаться на стартовых моментах и фотографиях, этого всего много в СМИ и без меня. В гонке приняли участие известные спрортсмены Олег Тюрюмин, Вячеслав Демченко, Сильвия Футваенглер, Владимира Радивилова, Михаил Фатеева и Юрий Горюнов. Всего в гонке приняли участие 15 упряжек.

На старте упряжка может развивать скорость до 35-40 километров в час (это скорость снегохода), но потом животные успокаиваются и идут достаточно ровно - примерно в два с половиной раза медленнее.

                      


Гонка изначально планировалась как непростая: технически сложная дистанция была в Самарской луке, где горы, большие перепады высот. Кроме того, там было очень снега. Вот и получилось, что где-то гонщики, а где-то собаки оказались не готовыми к такому испытанию




В день участники гонки проходили чуть более 100 километров. Время от точки до точки - примерно 12-15 часов: сюда входят небольшие перерывы - перевести дух как собакам, так и самому каюру. За два дня до прибытия в Сенгилей спортсмены и вовсе шли 22 часа. Неудивительно, что, с учетом трескучих морозов, почти все сошли с дистанции.


                          


Восемь из них - запряженные шестью собаками, пробежали лишь по 15 километров. Придерживаться такой же скорости, как их 12 сородичей, тянущих нарты, они не в состоянии. 

упряжках «Волга Квест-2014»: к 28 января 2014 года из 15 упряжек

***Мне не повезло - сломал ногу прямо на старте. При обгоне другой упряжки неудачно оттолкнулся… Больше 100 километров проехал с поврежденной ногой. Думал, что у меня просто растяжение, но пошел отек, сделали рентген… В Сенгилее наложили гипс, но я теперь думаю как бы его побыстрее снять. У меня 11 собак - их ведь нужно кормить, а с загипсованной ногой это сделать проблематично, - говорит иркутянин Олег Тюрюмин.


Мои пассажиры Андрей и Антон Жданов, которому досталась нелегкая доля ехать в санях всю неделю. Ехать в санях это значит принимать на пятую точку все удары от неровностей рельефа и быть постоянно в облаке снега поднимаемого снегоходом. Но настоящих экстремальных фотографов этим не испугать, а Антон к слову, представляет Red Bull Content Pool в России. За время экспедиции я получил от обоих много ценных по фотографии. Андрея считаю в какой то степени своим учителем. Посмотрите видео (гиперссылка) сделанное рукой мастера, когда камера движется, это мы едем на снегоходе. :)


Сергей Семенов, один из организаторов экспедиций Volga Quest 2013 и Volga Quest 2014. В 2014-м году дебютировал как гоночный каюр и стал обладателем приза «За волю к победе». В 2013-м Сергей учил меня управлять собачьей упряжкой и мы сразу нашли общие интересы. Главный из них, это любовь к приключениям. Сергей яхтсмен со стажем, а у меня как раз проснулся интерес к яхтингу и он давал мне первые напутствия. Помню на Волга Квест 2013, мы с Сергеем остались без ужина, а у него была банка тушенки и мы ели эту тушенку ножами. В 2014-м, когда у Сергея, уже ночью встали собаки, меня разбудил его хэндлер Влад и мы поехали эвакуировать упряжку. Наверное, это и называется товарищеское плечо. и это позволило мне потом пройти экспедицию того года каюром.В своей первой гонке на длинную дистанцию на собачьих упряжках «Волга Квест 2014» Сергей и его питомцы прошли 160 километров от общей трассы. За проявленное мужество Сергею Семенову была присвоена номинация «За волю к победе»


Чукотский каюр Владимир Радивилов, самый опытный участник гонки, его стаж 40 лет. В 1992 году он победил в самой длинной в мире гонке на собачьих упряжках "Берингия", занесенной в книгу рекордов Гиннеса: ее протяженность составила 2044 километра. В этот раз, из-за поздней зимы натренировать собак, и подготовиться как следует самому к гонке оказалось проблематично.


Победителем гонки стала единственная женщина-участник, немка Сильвия Фуртвенглер, живущая в Норвегии. Основная часть каюров снялась на второй – третий дни гонки. Произошло это из за аномальных морозов и ошибки, допущенной гонщиками на сложном участке трассы в Самарской луке. Большинство прошли первые участки быстро, собаки выдохлись и некоторые отказывались идти вовсе, в следующие дни. Сильвия очень опытный, профессиональный гонщик. Ее собаки и она сама в прекрасной спортивной форме, не смотря на 1961.. Она ежедневно тренируется не менее шести часов. Сильвия постоянный участник известных гонок Айдитарод и Юкон Квест, проходящих на Аляске. Айдитарод считается самой знаменитой и экстремальной гонкой на собачьих упряжках и имеет общую протяженность более 1000 миль.



Успех каюра зависит от его подготовки, экипировки и конечно от подготовленности собак. Особенно важно, каков вожак упряжки, ведь от его прыти зависит успех всего мероприятия. На фото вожак, точнее вожатая, упряжки фаворита гонки Силвии Футваенглер (Германия).  Вожатую зовут Лине, она породы  Аляскинский хаски. Воля к победе ***  



За что люблю походы, они открывают человека. Мы все носим маски, чтобы разглядеть человека нужно время, иногда много времени. Попадая в суровые условия, человек раскрывается очень быстро. Обычно на третий-четвертый день становится видно, гавно человек или надежный парень.


Езда на собачьих упряжках приобретает бешеную популярность в Европе. Более того, этот вид спорта собираются включить в зимнюю программу олимпийских игр. 

Утро должно разбудить в Вас необыкновенное чувство душевной чистоты. 
Подробнее:http://www.alem-tour.ru/tours/zimnie_toury_po_karelii/taigawelt/
Хаски - специализированная порода собак, появившаяся в результате скрещивания особей, которые обладали качествами наилучшими для ездовой собаки: ум, выносливость, сила, высокая скорость бега и конечно же послушаниеВ отличие от конных повозок, где есть вожжи, нарты, таких элементов управления не имеют – собакам упряжки сообщают, куда бежать, голосом.Хаски - самая добрая из пород северных ездовых собак. Хаски произошли от волков и потому многое унаследовали от них: внешность, характер, некоторые привычки. Главная отличительная особенность Хаски от других пород - это изумительные голубые глаза.




 















Свияжск, самый живописный и интересный, с исторической точки зрения, пункт нашего маршрута. Это село в 50-ти километрах от Казани, которое расположено на острове при впадении реки Свияга в Волгу. До постройки Куйбышевской ГЭС этот остров был горой Круглой. 

Свияжск основан в 1551 году, как форпост войск Ивана Грозного при осаде Казани. В середине XVI века Свияжская крепость превосходила по размерам обороняемой территории кремли НовгородаПскова и даже Москвы.




Здание речного вокзала. Церковь Константина и Елены конца XVII века.











Отдельно хочу остановиться на технике и экипировке. Один из спонсоров экспедиции, компания Yamaha предоставила восемь тестдрайвовых снегоходов  . Я хорошо знаком с ним, потому, что сам владел таким. Ямаху я уважаю в принципе, за ее надежность. Про Викинг тоже хочется сказать пару добрых слов, ведь они не подвели нас в суровых условиях. Условия действительно были суровыми, эффективная температура доходила до -47, мы находились на улице по 14-ть часов в некоторые дни.  Потом тебя могли разбудить ночью и ты едешь в темный и холодный лес, выручать застрявших каюров. Меня так поднимали только раз, но прочувствовать хватило. Где то в сети встречал фразу «простой и надежный как автомат Калашникова», так вот к Викингу эти слова подходят очень точно. Двигатель у него двухтактный, заводился с ручки и при помощи эфира, даже в самые морозные дни без проблем.  



Комментариев нет:

Отправить комментарий